Кабинет
Сергей Костырко

КНИЖНАЯ ПОЛКА

КНИЖНАЯ ПОЛКА
(составитель Сергей Костырко)


Под этой рубрикой журнал возобновляет прерванную в 1991 году (рубрика “Книжные новинки”) публикацию списков выходящих книг. Редакция ставит перед собой задачу выделить из общего потока издания некоммерческого характера, относящиеся к сфере собственно художественной литературы и гуманитарных наук.

Никакого отношения к распространению или продаже этих книг редакция жур-нала не имеет.

Венок русским каменам. Антологи-ческие стихотворения русских поэтов. Составление, вступительная статья, комментарии С. А. Кибальника. СПб. “Наука”. 1993. 304 стр. 15 000 экз.

Р. М. Зотов. Таинственный монах. М. “Пресса”. 1993. 624 стр. 20 000 экз.

Однотомник русского прозаика и драматурга Рафаила Михайловича Зотова (1796 — 1871), в который вошли романы “Таинственный монах, или Некоторые черты из жизни Петра I”, “Два брата, или Москва в 1812 г.”, “Рассказы о походах 1812 года прапорщика Санкт-Петербургского ополчения Зотова”.

Юрий Кублановский. Чужбинное. Стихотворения. М. “Московский рабо-чий”. Агентство “ПАН”. 1993. 287 стр. 4500 экз.

А. С. Пушкин. Золотой том. Собрание сочинений. Редакция, библиографический очерк, примечания Б. Томашев-ского. Издание исправленное, допол-ненное. М. “Имидж”. 1993. 976 стр. 300 000 экз.

Попытка переиздания одного из самых известных крупноформатных однотомников Пушкина, подготовленного в 30-е годы Борисом Томашевским и отличавшегося для своего времени достаточно высокой филологической культурой и редкой полнотой. Современные издатели, решившись на переиздание этого своеобразного памятника истории культуры, попытались улучшить его, исправив и дополнив тексты по более поздним изданиям. Но при этом в выходных данных однотомника значится имя Томашевского, к данному изданию уже никакого отношения не имеющего.

Русская поэзия “серебряного века”. 1890 — 1917. Антология. Ответственные редакторы М. Л. Гаспаров, И. В. Ко-рецкая. М. “Наука”. 1993. 784 стр. 25 000 экз.

А. Шкляревский. Что побудило к убийству? (Рассказы следователя). Подготовка текста, составление, вступительная статья, комментарии А. И. Рейтблата. М. “Художественная литература”. 1993. (В изд. серии “Забытая книга”.) 303 стр. 50 000 экз.

Книга знакомит с творчеством ши-роко известного во второй половине прошлого века беллетриста Алексан-дра Алексеевича Шкляревского (1837 — 1883), разрабатывавшего новый для русской литературы жанр “уголовного романа” с элементами бытописательства “натуральной школы” и ориентацией на социально-психологическую и философскую прозу.

Маргерит Дюрас. Плотина против Тихого океана. Роман. Перевод с французского И. Кузнецовой и М. Архан-гельской. М. Издательство им. Са-башниковых. 1993. 240 стр. 50 000 экз.

Роман практически неизвестной нашему читателю знаменитой французской писательницы, лауреата Гонкуровской премии 1985 года.

Оскар Уайльд. Избранные произведения. В двух томах. Перевод с англий-ского. Т. 1 — М. “Республика”. 1993. 559 стр. 75 000 экз.

Т. 2 — М. “Республика”. 1993. 543 стр. 75 000 экз.

Первый том нового двухтомника Уайльда содержит наиболее известные его прозаические и драматургические произведения. Во втором томе — поэзия и эссеистика, здесь русский читатель получает возможность впервые познакомиться с более чем сорока переведенными текстами эссе Уайльда.

Александр Блок. Новые материалы и исследования. Кн. 5. Литературное наследство. Т. 92. Ответственные ре-дакторы И. С. Зильберштейн, Л. М. Розенблюм. М. “Наука”. 1993. 912 стр. 1800 экз.

В. С. Золотухин. “Все в жертву памя-ти твоей...”. Валерий Золотухин о Вла-димире Высоцком. Дневники. Составитель О. Ширяева. М. Центр творческих встреч ТПФ “Союзтеатр”. 1992. 240 стр. 50 000 экз.

К. Леонтьев, наш современник. Сборник. Составители Б. Адрианов, Н. Мальчевский. СПб. Издательство Чернышева. 1993. 464 стр. 8000 экз.

Борис Поплавский в оценках и воспоминаниях современников. Составители Л. Аллен, О. Гриз. СПб. “Logos”. Дюс-сельдорф. “Голубой всадник”. 1993. 182 стр. 3500 экз.

А. Ф. Лосев, А. А. Тахо-Годи. Пла-тон. Аристотель. М. “Молодая гвардия”. 1993 (“Жизнь замечательных людей”). 383 стр. 100 000 экз.

Философия русского религиозного искусства XVI — XX века. Антология. Составление, общая редакция, предисловие Н. К. Гаврюшина. М. “Прогресс — Культура”. 1993. 400 стр. 20 000 экз.

А. Бергсон. Собрание сочинений. В 4-х томах. Т. 1. Опыт о непосредственных данных сознания. Материя и память. Перевод с французского. М. Московский Клуб. 1992. 328 стр. 30 000 экз.

С. Кьеркегор. Страх и трепет. Этические трактаты. Перевод с датского, комментарии Н. В. Исаевой, С. А. Исае-ва. М. “Республика”. 1993. 383 стр. 51 000 экз.

К. Поппер. Нищета историзма. Перевод с английского С. А. Кудриной. М. Изд. группа “Прогресс” — VIA. 1993. 186 стр. 10 000 экз.

М. Хайдеггер. Время и бытие. Статьи и выступления. Составление, перевод с немецкого, вступительная статья, комментарии, указатель В. В. Бибихина. М. “Республика”. 1993. 447 стр. 51 000 экз.

К. Г. Юнг. Проблемы души наше-го времени. Перевод с немецкого. М. “Прогресс Универс”. 1993. 331 стр. 5000 экз.

Борис Гройс. Утопия и обмен. Статьи. М. “Знак”. 1993. 374 стр. 3000 экз.

Автор книги, тот самый Борис Гройс, без двух-трех страничек которого или хотя бы цитирования которого либо ссылок на него как-то уж и неприлично стало издать новый авангардный — постмодернистский сборник, альманах и т. д., — писатель, публицист, теоретик искусства, культуролог, выпускник Ле-нинградского университета, занимавшийся математикой, философией, лингвистикой, с 1981 года живущий в Гер-мании. Статьи о проблемах теории и истории искусства, помещенные в этом сборнике, на русском языке публику-ются впервые.

В. Гусев. Искусство прозы. М. Издательство Литературного института. 1993. 106 стр.

Д. С. Лихачев. Статьи ранних лет. Тверь. Областное отделение Россий-ского фонда культуры. 1993. 146 стр. 13 500 экз.

Я. С. Лурье. После Льва Толстого. Исторические воззрения Толстого и проблемы XX века. СПб. “Дмитрий Бу-лавин”. 1993. 168 стр. 1000 экз.

Леонид Таганов. “Прости мою ночную душу...”. Книга об Анне Барковой. Ива-ново. “Талка”. 1993. 176 стр. 4000 экз.

Книга о жизни и творчестве русской поэтессы Анны Александровны Барковой (1901 — 1976), судьба которой сложилась, увы, вполне в традициях отечественного XX века — вначале яркий поэтический дебют, отмеченный и Блоком и Брюсовым, а затем — более двадцати лет в ГУЛАГе, одиночество, бездомье, позднее внимание и признание читателей.


В связи с отсутствием сегодня надежных источников информации о выходящих в стране книгах журнал обращается к издателям с предложением знакомить редакцию со своими новыми изданиями. Книги можно приносить в редакцию для ознакомления (проезд до метро “Тверская”, “Пушкинская”, “Чеховская”, здание бывшей монастырской гостиницы, примыкающее к кинотеатру “Россия”, вход со двора, первый этаж, комнаты 7, 10, отдел критики) или высылать по адресу: 103806, ГСП, Москва, К-6, Малый Путинковский пер., д. 1/2, редакция журнала “Новый мир”, отдел критики.

Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация