Кабинет
Сергей Костырко

КНИЖНАЯ ПОЛКА

КНИЖНАЯ ПОЛКА
(составитель Сергей Костырко)

В. А. Гиляровский. Сочинения. В 2-х томах. Калуга. “Золотая аллея”. 1994. 45 000 экз. Том 1 — 544 стр. Том 2 — 590 стр.

Ксенофонт. Анабасис. Перевод, статья, примечания М. И. Максимовой под редакцией И. И. Толстого. Репринтное издание. М. “Ладомир”. 1994. 300 стр. 3000 экз.

Юрий Кувалдин. Так говорил Заратустра. Роман. М. “Книжный сад”. 1994. 368 стр. 5000 экз.

Действие романа отнесено в недавнее прошлое — 60-е, 70-е, начало 80-х годов. Тематика же произведения остросовременная. Перед нами попытка (во многом спорная, но несомненно интересная и заслуживающая внимания) художественного осмысления нового социально-психологического типа: “новых русских” — бизнесменов, вышедших из партийного истеблишмента.

В. Куприянов. Стихи. М. “Зеркало”. 1994. 64 стр. 1000 экз.

М. Метерлинк. Сокровище смиренных. Мудрость и судьба. Перевод с французского Н. Минского, Л. Вилькиной. Предисловие В. Розанова. Томск. “Водолей”. 1994. 256 стр. 1500 экз.

“Мы жили тогда на планете другой...”. Антология поэзии русского зарубежья. 1920 — 1990. В 4-х книгах. Книга 2-я. Составитель Е. В. Витковский. Биографические справки, комментарии Г. И. Мосешвили. М. “Московский рабочий”. 1994. 462 стр. 10 000 экз.

Алишер Навои. Язык птиц. Перевод С. Иванова. Издание подготовили С. Н. Иванов, А. Н. Малехов. СПб. “Наука”. 1993. 384 стр.

Г. Панджакидзе. Спираль. Роман-фантасмагория. Перевод с грузинского А. Федорова-Циклаури. М. “Художественная литература”. 1994. 398 стр. 50 000 экз.

.

 

М. О. Гершензон. Тройственный образ совершенства. Томск. “Водолей”. 1994. 64 стр. 1500 экз.

А. К. Жолковский. “Блуждающие сны” и другие работы. М. “Наука”. “Восточная литература”. 1994. 428 стр. 4000 экз.

Анатолий Зверев. Альбом. Автор-составитель С. Ямщиков. М. “Галарт”. 1994. 167 стр. 7000 экз.

Д. К. Зеленин. Избранные труды. Статьи по духовной культуре. 1901 — 1913 гг. Вступительная статья Н. И. Толстого. Составление А. Л. Топоркова. Подготовка текста, составление указателя Т. А. Агапкиной. М. “Индрик”. 1994. 398 стр. 5000 экз.

Григорий Козинцев. “Черное, лихое время...”. Из рабочих тетрадей. Подготовка текста, примечания В. Козинцевой. М. “Артист. Режиссер. Театр”. Профессиональный фонд “Русский театр”. 1994. 240 стр. 5000 экз.

Тит Ливий. Карфаген против Рима (Из истории Пунических войн). Пересказал с латинского С. Маркиш. СПб. “Браск”. 1994. 310 стр. 10 000 экз.

К. С. Льюис. Просто христианство. Бог под судом. Перевод с английского. Составитель Н. Л. Трауберг. М. “Гендальф”. 1994. 272 стр. 26 000 экз.

Народы России. Энциклопедия. Главный редактор В. А. Тишков. М. Большая Российская Энциклопедия. 1994. 480 стр. 50 000 экз.

Майя Плисецкая. Я, Майя Плисецкая... М. “Новости”. 1994. 492 стр. 50 000 экз.

А. С. Пушкин. Профили. Музей графики. М. “Зеркало”. 1994. 16 отдельных листов иллюстраций (в общей папке). 1000 экз.

Русская идея и евреи. Роковой спор. Христианство. Антисемитизм. Национализм. Сборник статей. Составитель З. А. Крахмальникова. М. “Наука”. “Восточная литература”. 1994. 246 стр. 15 000 экз.

Д. В. Сарабьянов, Н. Б. Автономова. Василий Кандинский. Путь художника. Художник и время. М. “Галарт”. 1994. 240 стр. 5000 экз.

А. Эткинд. Эрос невозможного. История психоанализа в России. М. “Гнозис — Прогресс — Комплекс”. 1994. 374 стр. 10 000 экз.

.

 

“Обновление гуманитарного образования в России” — гриф новой серии учебных пособий для школы, издаваемых в рамках одноименной программы[1]. Плод совместной работы Министерства образования России, Госкомитета РФ по высшему образованию, международного фонда “Культурная инициатива” и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем. Цель программы — гуманизация образования, создание нового поколения вариативных учебников и учебных пособий, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры современного демократического общества.

Книги этой серии разнятся по задачам и, соответственно, по тематике, уровню и способу подачи материала. Вышло уже около 50 пособий, и можно выделить три основных группы изданий. Во-первых, книги, адресованные непосредственно ученику и учителю (учебники, хрестоматии, задачники и т. д.). Во-вторых, пособия для учителей, предлагающие информацию по незнакомым доселе школьной программе темам. И наконец — монографии, не ориентированные специально для работы в школе, но представляющие для учителя несомненный интерес: литературоведческие, музыковедческие, культурологические и т. д.

С. В. Ломтев. Проза русских символистов. Пособие для учителей. М. “Интерпракс”. 1994. 112 стр. 10 000 экз.

Краткий свод существующих в нашем литературоведении представлений о философии и поэтике русского символизма; об истории его развития, начиная с попытки Николая Минского и Иеронима Ясинского создать в 1884 году общество “Новые романтики”. Отдельные главы посвящены творчеству Мережковского, Брюсова, Сологуба, Белого. Это едва ли не первая книга о символизме, адресованная учителю.

Т. В. Чередниченко. Музыка в истории культуры. Курс лекций для студентов-немузыкантов, а также для всех, кто интересуется музыкальным искусством. М. “Долгопрудный”. “Аллегро-Пресс”. Выпуск 1 — 1994. 218 стр. 10 000 экз. Выпуск 2 — 1994. 174 стр. 10 000 экз.

По существу, это первый опыт очерка всеобщей (не европейской только) истории музыки в нашем искусствоведении. Тема дана в культурологическом повороте: музыка в контексте развития мировой культуры. Просветительский характер книги сочетается с активным исследовательским. Классификация типов музыки — фольклорное творчество, профессиональная развлекательная музыка (менестрельство), каноническая импровизация, профессиональная европейская композиция — принадлежит автору, профессору Московской консерватории, одному из наиболее ярких музыковедов нового поколения. В первой части книги рассматриваются основные понятия музыкального искусства. Прилагается аудиокассета с музыкальными иллюстрациями.

С. А. Шульц. Гоголь. Личность и художественный мир. Пособие для учителей. М. “Интерпракс”. 1994. 160 стр. 10 000 экз.

Несмотря на широту темы — анализ принципов построения художественного мира у Гоголя, — исследование воспринимается как узкоспециальное, “диссертационное”. Дело не только в терминологической плотности языка — внимание автор сосредоточивает прежде всего на некоторых особенностях мифотворчества Гоголя, определяемых “трагическим, эсхатологическим пафосом” классика, на исследовании христианских элементов его творчества. Автор опирается в работе на методологии Бахтина и Лосева, активно привлекается русская религиозно-философская и эстетическая мысль начала века (Мережковский, Белый, Розанов).

Составитель С. Костырко.

 

[1] Краткий обзор книг этой серии начат в № 10 за 1994 г. (Прим. составителя.)


Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация