Давыдов
Данила Михайлович родился в 1977 году в
Москве. Поэт, прозаик, критик, редактор.
Окончил Литературный институт им. А. М.
Горького, кандидат филологических наук,
специалист по наивной и примитивной
поэзии. Лауреат литературной премии
«Дебют», премии «ЛитератуРРентген».
Автор множества статей и рецензий в
журналах «Новый мир», «Арион», «Критическая
масса», «Новое литературное обозрение»
и др. Автор четырех книг стихов и прозы.
Стихи публикуются в авторской редакции.
Данила
Давыдов
*
ВСЯКИЙ
ГИМНАЗИСТ
* *
*
поёт например
богушевская
что знает
где трупы лежат
пускай там
по тексту тропы
но знаю что
знает: лежат
тем более
игра слов
тропы и тропы
даже скучно вскрывать приём
но они там
лежат
а ты опять
не готов.
лучше-ка
обратимся к другому источнику.
как пишет б.
и. ярхо
между
некоторыми жанрами и определёнными
видами полипов
недалеко
* *
*
со мной случился
настоящий, не передаваемый словами
ужас —
страшно терять части
памяти, части сознания, части себя.
я искал песню михаила
анчарова и забыл, как зовут михаила
анчарова.
я искал по слову
марсианка, но находились только щербаков
и ногу свело.
я понял, что либо
анчаров теперь запрещён,
его по-тихому
вычистили из сетей,
либо — что вероятно,
я начинаю сходить с ума по-настоящему.
тут один хороший
человек написал дурацкий коммент,
я вспомнил, да:
аэлита.
никаких марсиан в
названии
однако что-то, пока
я искал песню, пока думал о названии,
изменилось в комнате
—
не то чтобы освещение
или набор предметов или общая планировка
—
но что-то очевидно,
да
а вы говорите,
квантовый эффект
а вы говорите, котик
этого маньяка
* *
*
что-то я ещё
не вкинул
в дружелюбное
жерло
хорошо что
не покинул
очень значит
повезло
не понять
врагу такого
силу русского
стиха
ты сидишь
а это слово
избавляет
от греха
значит было
значит вот что
следовательно
не зря
я борюсь
чтобы за то чтоб
посредине
мартобря
сказкой
станет наша удаль
убыль наша
сказкой тож
но ухоженную
небыль
поимеет
молодёжь
всё к чему?
да не к чему всё.
просто кряк
и набекрень
поразмысли,
успокойся
завтра станет
новый день
* *
*
Саше
Переверзину
про сергея
бубку
или франца
кафку
раскурю-ка
трубку
получу-ка
справку
справка
неказиста
всякий
неказист
вспомни
гимназиста
всякий
гимназист
* *
*
наступила
эпоха
чёткости и
правды
когда всё
плохо
мы говорим:
вот да
говорим вот
да
а чтоб при
этом не
вряд ли
повредит
стране
* *
*
люди вот
оказывается составляют списки
что хорошего
что плохого было в оканчивающемся году
я понять не
могу. давайте составим списки
девятьсот
четырнадцатого, например,
тридцадь
седьмого, сорок первого
об этом мы
говорили сегодня на кухне —
как теперь
и будет, молодёжь, привыкайте
наверно,
кто-то тогда влюбился. у кого-то родился
ребёнок,
кто-то
встретился с давно потерянным другом
всё хорошо
было у них в прошедшем году
а другой,
вот, потерял отцовскую шапку
а шапка-то
не простая, она отцовская —
значит, плохо
было у него в том году
* *
*
мы не должны
наделять авторов
древней поэзии собственными эмоциями
понятиями нашего
века
это была ритуальная
эпоха
время, когда
поклонялись
вполне социокультурно
определяемым механизмам
по сути, эпоха без
личности
лирика той эпохи —
лишь повторение канонов, заданных
внешними по отношению
к так называемому «автору» обстоятельствами
не более того.
сложно сравнивать
эту лирику с современной
никогда не следует
забывать, что лишь теперь лирика —
способ передачи
индивидуального чувства,
в прошлом же, вопреки
обывательскому мнению,
не было ничего
такого, —
пишет литературовед
сорокового века
сидя на ганимеде
или калипсо
в нанокварцевой
кабинке своей
* *
*
единство и
теснота ряда поют то вместе, то порознь
а птичка
сидит в ветвях и этолог сообщает: всё
зашибись
покрыто
пространство полутьмою лесною, так
сказать, полог
стихослагателю
требуются слова но повсюду одна живопись
природному
этому самому навязывать не стоит
оно само так
навяжет что держись, и наваляет ещё
потом
речь формируется
у едва заметных существ в ветвях, гуманоид
вынужден
рассуждать о способах мышления ртом
главное чтобы
код соответствовал, главное не
воздерживаться
от избыточности,
которая приведёт к единству и тесноте
едва заметно
в кроне дерев дети поедают отца
но стихослагатель
не изменит возвышенной своей мечте