Кабинет
Анна Логвинова

СКАЛЬПЫ, МЕДВЕДЬ И ПИЯВКИ

Логвинова Анна Петровна родилась в 1979 году в Виннице. Окончила факультет журналистики МГУ. Публиковалась в периодике и сетевых изданиях, автор двух стихотворных книг. Живет в Жостово. В подборке сохранены авторская пунктуация и орфография.


Анна Логвинова

*

СКАЛЬПЫ, МЕДВЕДЬ И ПИЯВКИ




* *

*


Муж и жена весь день просидели дома.

Муж готовился к сессии, а жена лежала простуженная,

стихотворениями по брови загруженная.

Вечером дети вернулись от бабушки и от няни,

папа с ними затеял настольный футбол.

Мама ни на кого ни обращала внимания,

поглощённая своим насморком и своей судьбой.


И только когда они начали ставить друг другу банки,

в папиных белых рубашках как в медицинских халатах,

мама почувствовала, что виновата,

и стала рассказывать им про Кота и Рината.


«Гевондик подарил мне цветок, и я поняла, что рожаю,

позвонила дяде Ринату, а он в ответ: „Выезжаю,

но сначала заеду на выставку за женой и котом,

а к тебе потом”.

Села к нему в машину, крепко держусь за ручку,

представляю себе, как в газете „Московские шпроты”

пишут: „Водитель с женой и котом приняли роды”.

Мы едем путями трамвайными, перепрыгиваем через какую-то тучку.

Полицейский спросил: „Вы чего по облакам-то скачете?”

А Ринат ему: „Вот же, вот! живот! а как нам иначе-то?”

Прибыли. Вылезаю и чувствую: Дуся выпрыгивает из живота.

А Ринат: „Да куда ты помчалась? Посмотри хоть на нашего кота!”

И я улыбнулась коту

и сказала: „Ну всё, пойду…”»



* *

*


Ночью твой ноутбук распахнут настежь

и на экране книга «Как работать с гневом»

так запросто и не погасишь

серьёзная тема


Книга хочет, чтобы люди жили дружно,

говорит, что всё, что людям от нас нужно —

признание их боли

и нашей в этой боли роли



* *

*


Варенье и чашка решили спасти

женщину в возрасте тридцати пяти.

Варенье спросило: а что ты умеешь?

Чашка сказала: транслировать месседж,

рисунок и текст — не угроза, не гроза,

но попадаются на глаза

и могут способствовать нажатию на тормоза.

А ты? Я могу поползти наверно,

меня ещё варят, но я одновременно

под дверь проползаю, просачиваюсь сквозь стены,

красными каплями падаю с потолка —

это ну что б уж наверняка.


Женщина им говорит: ну вы даёте психи

нет такого понятия как нравственный абсолют

а чашка такая: да ладно тебе, мы тихие,

а варенье такое: салют! салют!



* *

*


На ночь наверное останусь у Чердакова.

Прямо в Страстную среду? — А что такого?

Ревность? Ну хочешь мы выйдем на связь по скайпу?

Вот уж чего мне не надо, так ваших дурацких скальпов.

Просто не едь.

Почему?

Не знаю. Придёт медведь.

Откуда придёт?

Из Москвы,

из леса, с Центральной улицы.

Ну и чего?

Ничего! Пиявки твои в холодильнике заволнуются.




* *

*


Я варила макароны,

я кричала телефону:


за сыном уже заходят девицы,

галчонок уже превратился в корову,

а я в той же точке подпрыгиваю как Вицин,

удерживаемый Никулиным и Моргуновым.


Дочка меня обняла,

с кастрюли крышку сняла,

сказала мне: мама, с галчонком всё норм,

он по-прежнему птица, я дала ему корм.



* *

*


И по шесть и по семь автобусов приезжают на фабрику

а бывает что люди вдоль сугробов идут пешком

там встречаю их я и показываю им Африку

нарисованную по лаку золотым порошком


А потом мы от Африки прямо в деревенское прошлое

и всё ходим и ходим и куда-то мы всех их ведём

и не знаю, что в этих подносах такого хорошего

но людей мы как будто у чего-то плохого крадём



* *

*


Некоторые например вообще не встречаются

даже не знают что существовали в мире

косвенно происходит между ними сближение

шёл он допустим и бросил за забор косточку

а потом она шла и тоже бросила косточку

а потом за забором выросли два дерева: скорее всего две сливы,

но если косточки были говяжьи, то выросли две коровы

или допустим актёры которых они любили

неожиданно в старости получают предложение сняться в одном фильме

хотя ну не смотрятся они в кадре



* *

*


Деревня медленных стрекоз

серебряных стручков


Деревня оборотных роз

и розовых оков


и стариков в футболках Doors

на похоронах стариков




* *

*


Мимо плывут столетья

и с ними земная ось

Тело душе говорит: мы соседи,

дружба дружбой, а табачок врозь


Душа отвечает: твоё дело табак

у тебя без меня не получится никак

ошибёшься, заголосишь


Тело душе отвечает: ишь


Душа говорит: тогда расскажи мне

что тебе первым вспомнится о нашем первом мужчине


Тело: как мы у метро в киоске покупали плюшевую мышь

кому-то на день рождения

ветер так резал лицо что на месте не устоишь


Душа: вот пожалуйста подтверждение

претендуешь на что-то своё

а вспоминаешь моё


Тело: кышь

Душа: цып-цып-цып

Тело: идешь на прин-

цип?


* *

*


                                      Анюте Цветковой


Я узнаю любимых со спины?

ты узнаешь любимых со спины?

мы узнаем любимых со спины?


сто сорок раз спросили друг друга мы


У нас потоп сейчас к нам прибежит консьерж

там мандарины в тумбочке поешь

какие мандарины в тумбочке

мы дурочки

мы сами поплывем как уточки как мандаринки

из душевой вплывем прям в Кремль

когда я мандарины емль я глухль и немль


я узнаю любимых со спины

а чья вообще это цитата

Воденников, нет про него сейчас не надо

да нет не он, он написал алле

алле кто хочет знать как быть любимым


а, точно, мимо


Гандлевский может? К нам бежит консьержей рать

Гандлевский нет — другое — так любить

что в лицо

не узнать.

А точно.

Так любить,

что в лицо не узнать.


А мы? Чего хотели вспомнить мы?

Кто узнает любимых со спины.



* *

*


Это была моя последняя

в две тысячи четырнадцатом экскурсия по музею.

За окном было снежно и весело.

Шаги прохожих трещали.

В двенадцать в музей зашли мама и сын, англичане.

Если бы вдруг мировые сми закричали,

что настоящая королева Англии и настоящий принц

вовсе не настоящая королева Англии и не настоящий принц,

а настоящие уже много лет как в бегах

и под вымышленными именами путешествуют по России,

я бы своих не выдала — это нельзя никак,

как бы меня мировые сми ни просили.



* *

*


Вот Александр, Геннадий и Степан

за каждым сердце

готово побежать как таракан

под никому не видимую дверцу

во всех сияние такое, такая боль

за кем же побежать

решений ноль


не знаешь? хочешь научу?

хочу!


скажи Геннадию, что ты без Александра

как космонавт на Марсе без скафандра

а Александру — всё, Степан и точка

Степану что с Геннадием всё прочно


и кто из них плохого

тебе не скажет вслед

с тем и живи пять миллионов лет


а лучше возвращайся к Иннокентию

у вас ведь дети, утро, акцент на долголетии,

вы долго с ним в одной команде

сопротивлялись злу не хуже Ганди



* *

*


Для чего же вы атомы создали Анну Логвинову

для того чтобы она выросла приятной девушкой

для того чтобы она встретила доброго молодца

доброго молодца печального надеждноглазого

чтобы днями она его не видела

чтоб ночами она его не помнила

чтоб читала она на страничке его фейсбука

фильдеперсовые комментарии змеи подколодной

* *

*


Когда море станет воздухом

как ты будешь плыть

когда воздух станет морем

как ты будешь дышать

потеряны ключи от воздуха

потеряны ключи от моря

ни через двери воздуха

ни через двери моря

нельзя ворваться в собственную жизнь

становится понятно

что больше ты не будешь

ни птицей ни кораблём

держи направление на качели в Таганском парке

друг раскачает тебя костылём



* *

*


Обняли администратора дети:

что же не едет наш экскурсовод?

О дети, ваш экскурсовод не придёт

он юбкой запутался в велосипеде

на помощь позвать никого он не мог

по причине наглядной бледности ног

Если б наш экскурсовод был голубкой

у него не могла бы зажамкаться юбка

Дети вы правы осенняя пора

странно воздействует на экскурсовода-тормоза

сегодня утром он собирался в храм

и трижды садился не в те автобусы







Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация