Полина Андрукович
«ВНУТРЕННИЕ ВЕЩИ ЧУВСТВ» (1-5)
рассказ

Андрукович Полина Петровна родилась в Москве. В 1998 году закончила ВГИК как художник анимационного фильма. Поэт, художник. С 1999 года — член ТСХР. Печаталась в журнале «Воздух», «НЛО» и в сборниках «Авторник», «Вавилон» и др. Автор трех стихотворных книг: «Меньше на один голос» (М., 2004), «В море одна волна» (М., 2008) и «Вместо этого мира» (М., 2014). Лауреат литературной премии «Различие» (2015). Живет в Москве.

Журнальный вариант. Пунктуация и орфография автора.



Полина Андрукович

*

«ВНУТРЕННИЕ ВЕЩИ ЧУВСТВ» (1-5)



…………………………………….


(март-апрель 2018);

……………………..


«внутренние вещи чувств» (1)

………………………………….


1.


(…)

(…)

ночь, 4-5марта (2018-го):

(…)

«Вещи имеют в себе массу моментов времени (…)»; «(…) когда исчерпаны диссонансы его (…)» — («его» — «предмета»), — (К. Малевич. «От кубизма и футуризма к супрематизму»), —

(…)

(…)

«(…) беспредметным, чистым (…)», — (ibid.), —

(…)

(…)

диссонанс порождает звучание; нет живописи без звучания; нет искусства без звучания; в крайнем случае — звучание (всё же) диссонанса между звучанием и молчанием… —

(…)

(…)

…«моменты времени» с шумом сталкиваются между сенет между собой — и с шумом сталкиваются с безвременьтнет с безвременьем… —

(…)

(…)

утро, 5марта:

(…)

разложить свои камни так, чтобы они нравились Богу, но были ему недоступны, как моя исповедь

(…)

(…)

ночь, 5-6марта:

(…)

«(…) освободил сознание краски». — (ibid.)

сознание цвета? — сознание ритма? — тóна? —

(…)

(…)

внутренняя последовательность вещи в искусстве выражается по-разному

внутренняя последовательность вещей

внутренние последовательности вещей

внутренние последовательности вещи

(…)

(…)

ночь, 6-7марта:

(…)

«(…) только живописная ценность, её супрематия над вещью». — (К. Малевич. «Государственникам от искусства»);

«Но удивляет меня, что ищущие отправляются на кладбище и никогда не ищут в пустоте». — (ibid.); «Только в пустыне». — (ibid.)

(…)

(…)

супрематия смысла

(…)

(…)

вечер, 7марта:

(…)

приходит и живёт с нами мёртвая старая тяжёлая рожнет родственница (не мама) в снах; спрашиваю во сне у мамы — «как же так — „она” умерла, были похороны, поминки...» — «а вот так», — отвечает мама во сне; наяву вспоминаю вечером, что «она» (родственница-старушка) мертва, и «говорю» «ей» об этом, — появляется свежесть жизни, которой под «её» тяжестью не ощущалось, нанет несмотря на работу (я рисовала)

(…)

(…)

ночь, 7-8марта:

(…)

целое смысла — и последовательность смысла в вещах

(…)

(…)

….………………………………………………………………………………………………...


2

……


(…)

(…)

ночь, 7-8марта:

(…)

«(…) владела порою так, как узником — вера в освобождение, а порою и так, как тяжелобольным — предчувствие смерти». — (мысль владела) — (Г. Гессе. «Игра в бисер» (пер. С. К. Апта))

(…)

(…)

ночь, 8-9марта:

(…)

жизнь так владеет нами;

(…)

(…)

«Зеркало глазу сказало новую скорлупу тела дня». — (К. Малевич. «Футуризм»)

«(…) было принято дилетантами как нечто необходимое безустанного повторения». — (ibid.);

«(…) без кусков природы». — (ibid.) —

(…)

(…)

«(…) об отвлечённых формах (…)» — (К. Малевич. «Путь искусства без творчества»);

«ну и что, что росток»? —

писала «листья» (как «отвлечённые формы», как выяснилось (с помощью И-Цзина)

(…)

(…)

«формы» — значит, последовательность вещей («вещей») (только жнет только дзен говорит сразу о целом)?.. — (Пустота), —

(…)

(…)

и «иной» мир видится как реальный

(…)

(…)

…реальный, последовательный во времени, что есть нонсенс? —

(…)

(…)

иногда (мне) хочется сказать громче, чаще — тише, но «время» как последовательность рождений и смертей от этого не изменяется

…рождений и смертей, которые — каждое — чуть отличаются от других (рождений и смертей)

(…)

(…)

появление и исчезновение

(…)

(…)

избежать боли — значит, не двигаться; не двигаться в «спирали» невозможно (всё относительно), —

«спираль» состоит из точек; точка — геометрическое понятие, её не существует; каждой точки не существует — значит, «спирали» не существует (я пищнет я пишу о любви), —

(…)

(…)

когда «все звёзды остановятся», — это будет точка (точное время сорнет соотношения);

(…)

(…)

не двигаться — и не сопротивляться движению, — чтобы избежать боли

«не двигаться и не сопротивляться движению» — момент смерти (не быть)? —

(…)

(…)

ночь, 9-10марта:

(…)

вы с другом заезжали к нам с отцом посидеть — надо было показать тебе «её» шкаф, и ты согласился его взять для театра твоего;

(…)

(…)


……………………………………………………………………………………………………...



3

……


(…)

(…)

ночь, 9-10марта:

(…)

снова появилась (ненадолго?) «человеческая привязанность»… —

она как-то «связана» с «вещами» (поскольку надо было показать тебе шкаф, — «шкаф» — это «вещь»), —

(…)

…а, значит, — «со временем и с пространством», которые позволяют проявиться «вещи»;

(…)

…отождествлять себя со всем этим можно (и, наверное, нужно) при жизни,

потóм нужно будет отождествлять себя с Пустотой (чтобы не растерять себя в ней)? —

(…)

(…)

утро, 10марта:

(…)

(…)

ночь, 10-11марта:

(…)

«Искусство перешло к своему языку (…)» — (К. Малевич. «Путь искусства без творчества»)

(…)

(…)

язык — о чём? — о своих звуковых смысловых последовательностях, об искусстве;

о последовательностях «вещи искусства»,

(…)

всё время возникают повторы (смыслов и звучаний), —

повторы создают ритмическую картину? —

(…)

будут ли они в Пустоте, будет ли там «ритм» (я пишу о любви, а не о «сексе»)? —

«развитие ритма»

повторы тишины меж звучаниями — в ней время

(…)

(…)

звучания заглушают время, выражая его;

(…)

(…)

но мы изменяемся во времени (первенство субъекта видения над объектом видения);

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...



4

……


(…)

(…)

ночь, 10-11марта:

(…)

внет а «время» появляется благодаря существованию смерти в живом — с момента появления живого;

(…)

смерть (качество момента — и само состояние) не повторяется; сколько смертей — столько и «загробных миров» — бесчисленно; в этом свобода; значит, столько же и «Богов» — бесчисленно (ну — «очень много», — не бесконечно же),

(…)

(…)

только смыслы общие повторяются — но каждый смысл можно уточнять до внутренней и внешней бесконечности;

(…)

(…)

ночь, 11-12марта:

(…)

были с друзьями и с отцом на выставке в Артплее, — на выставке, в которой я участвую двумя графическими листами, прошлогодними, если не ошибаюбсьнет если не ошибаюсь; выставка — абстракций, листы «почти абстрактные» — на них «абстрактные существа», чуть похожие (символически) на «птичек»; (ты вечно занят в театре, тебя и не пришло в голову позвать), —

(…)

(…)

точнее, это «приходило в голову», но я же знаю, что ты занят, и это — приглашение — выглядело для меня просто «поводом позвонить», которые (поводы) я «устала искать», хотя ты явно не против моих звонков тебе… —

(…)

(…)

у «её» (той умершей родственницы) шкафа нашёлся прежний владелец, бывший друг отца, — отец поступил честно, хотя они в ссоре, — и, теперь, отцу — звонить тебе, объяснять, почему мы не можем сразу отдать шкаф в твой театр; значит, ты не заедешь за шкафом, — не будет «повода» для ещё одной «встречи»;

как сделать так, чтобы слова (эти, о «поводах») не повторялись? —

(…)

(…)

ночь, 12-13марта:

(…)

любой настоящий символ красив;

(…)

прошлой ночью снилась «она» — хнет живая, старая, измельчающая что-то в миске-тарелке, говорящая ворчливо себе под нос, обращаясь к моему отцу — «подвинь мне стул», — отец не расслышал — и «она» продолжала обиженно — «конечно, сегодня мне эта услуга не полагается», — в результате я подвинула «ей» стул «её»; причём всё это происходило в квартире моих мамы и тётушки, и сесть «она» хотела на мамино место… — так и было — «символически» — в жизни;

символически — это значит, что каждое конкретное слово можно уточнять до (внутренней и внешней) бесконечности, а смыслы от этого не изменяются... —

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


5

…….


(…)

(…)

ночь, 12-13марта:

(…)

Брассенс тоже поёт символически — уже уточнённые до внутренней и внешней бесконечности — истории;

(…)

(…)

ночь, 13-14марта:

(…)

«(…) чтобы (…) он увеличивал сущность нашей жизни (…)» — (К. Малевич. «Перелом»); «(…) услышать колебание творческих форм и видеть внутри себя их очертание (…)» — (ibid.);

(…)

в идеале

(…)

(…)

ну, или просто за символы Пустоты,

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


6

……


(…)

(…)

утро, 14марта:

(…)

он — мой «первая любовь» — сказал мне во сне: «в нас проснулась „ниира”, она злая, поэтому надо заняться сексом», —

(…)

(…)

ночь, 14-15марта:

(…)

движение символа и символы движения; «символическое движение»

(…)

(…)

«свободная краска» — тоже символ (вещей чувств), —

(…)

(…)

утро, 15марта:

(…)

«земная ниира и небесная ниира»

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


7

……


(…)

(…)

ночь, 16-17марта:

(…)

вся «моя любовь к тебе», при «её» жизни, была «её» «любовью к тебе», и, вот, она оканчивается, и я не знаю, возникнет ли теперь новая, моя любовь к тебе. — делала 16-го монотипии аквареьнет акварелью — оттиски, — а, вечером, — «вышла» из рисунков (вчера говорили с тобой, в полночь, по телефону). — тьфу-тьфу, и с котом, пока что, всё в порядке; вот и всё «о моей жизни» — кроме того, что мне «очень не хватает чего-то о твоей жизни» сейчас;

(…)

чего-то «живого» «о твоей жизни»

(…)

(…)

«сейчас» — это «вещь чувства»

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


8

……


(…)

(…)

ночь, 17-18марта:

(…)

Пустота и Тишина — и враньё вокруг них, и их отражение в этом вранье, и самое невыносимое — это эти искажённые отражения;

(…)

такой рисунок получился (такие рисунки получаются) — отражённый

(…)

что же

(…)

(…)

надо учиться рисовать это

(…)

(…)

«(…) Дон Кихот нёс с собой образы земли и воевал с ними в том же обручальном кольце горизонта». — (К. Малевич. «Обручённые кольцом горизонта»); «Но высказать себя на страницах не могли. Ибо краски, звуки и слова были повторением вещей. Не знали, что высказать себя сутью и формой вещи нельзя». — (ibid.);

(…)

абстрактные символы форм вещей чувств (внутренних) — «тени» «вещей»… — сопровождают нас, искажаясь, и самое невыносимое — это их искажение (поскольку они подвижны, но последовательны), —

(…)

моё «ты» — искажённое, и это невыносимо;

моё «я» искажено искажённым «ты»,

(…)

(…)

я пишу о «любви» (и это невыносимо);

(…)

(…)

ночь, 18-19марта:

(…)

вот и полночь; доведён вчерашний (вечера 17-го) и сделаны ещё 4 абстракннет абстрактных рисунка; я не против Рафаэля; у него своя, новая «реальность»; по утрам в последние дни в комнате у меня жарко и душно, несмотря на форточку приоткрытую, — солнце шпарит, и топят (центральное отопление) в полную силу; а на улице минус 15; кот;

(…)

заусеница

(…)

обрезать

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...



«внутренние вещи чувств» (2)

………………………………….


1

……


(…)

(…)

ночь, 18-19марта (2018-го):

(…)

заусеница, — обрезать

(…)

а где-то в Артплее, в большущем холле здания, на втором этаже здания, висят на выставке сборной, на кирпичной стене, мои «птички и тени (№№ 5, 6)» прошлого гда; я пишу, а они висят, и кто-то их видит, очевидно; но всё, теперь, уже иначе; больше «патины», меньше «грусти»; дольше жизнь прожитая; кот, отец, мама стали старше; и так никто и не родился у меня, тьфу-тьфу;

(…)

(…)

заусеницу обрезать, наконец;

я прожила тебя;

Малевич не изменяет меня

хотя это интересно

(…)

я — та же, что «проживала тебя», но я уже прожила тебя, —

«надышалась»

(…)

(…)

это было (уже)

(…)

всё это было о «любви»

(…)

(…)

всё это было из страха

(…)

(…)

страх рождает чувства

страх «не родить» рождал чувства

страх смерти

твой

внутренние вещи чувств — ывонет во мне до сих пор

(…)

их уже видно

(…)

они мёртвые

обрезала заусеницу, наконец

(…)

(…)

сталинские мёртвые, ленинские мёртвые… —

(…)

(…)

«тени»… —

(…)

«тени» — «внутренние вещи чувств»

(…)

(…)

«тени» — это «время»

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...



2

……


(…)

(…)

ночь, 19-20марта:

(…)

…мы живём в них (в «тенях») (во «времени»), стареем в них, умираем в них и становимся ими;

я вне их, только когда рисую — их «видно» только извне, — из Пустоты и из Тишины;

(…)

это было «приключение», — они бывают и с «тобой» — приключения ненависти, презрения и любви; потом стихает

очевидно, какая-то (внешняя?) угроза заставляет бросаться в эти «приключения»? — из страха «бросаться в любовь»;

возможно, в это «время угроз» «убивают» какую-либо «тень», и я реагирую — так,

(…)

(…)

не могу больше заставлять себя читать Малевича

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


3

……


(…)

(…)

ночь, 20-21марта:

(…)

и снова никаких критериев

(…)

кроме соответствия рисунка истинному «лицу» «внутренней вещи (внутренних вещей) чувств»;

(…)

(…)

…тому «истинному виду» «тени», который виден из Пустоты и Тишины;

(…)

(…)

«виду» из Пустоты, — учитывая мою материальность;

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...



4

……


(…)

(…)

утро, 22марта:

(…)

(…)

ночь, 22-23марта:

(…)

в полдвенадцатого (ночи) попрощались с тобой — очень коротко — «счастливого пути!» — по телефону — у тебя была репетиция — завтра твой театр едет в Ярославль гнет на фестиваль на 4 дня; хорошо, что — коротко (без «объяснений»);

совсем не знаю, что будет дальше

(…)

осталось «ощущение» счастливой тёплой свободы, при том, что я обснет что я обязана тебе этим счастьем, — удержаться, не «бросить»; ты счастлив, что так уезжаешь;

у меня было ещё «ощущение», вечером, что ты повторяешь, на свой манер, мои движения, когда я мыла посуду; и — что я, на свой манер, повторяю твои движения

(…)

(…)

в этом мы близки (я пишу не о «сексе»), —

(…)

(…)

а — с «другим» — «тень» ушла, свободная, — было чуть грустно (ему — и мне, за компанию)

увижу его, наверное, в вскр., на презентации (25-го);

(…)

совершенно не намерена с ним «ссориться» — ни из-за «тени», ни из-за чего-либо дркнет чего-либо другого (другого общего у нас и не было), —

(…)

(…)

но владение общей для нас с ним «тенью» подружило нас (несмотря на «тень»), —

(…)

(…)

утро, 23марта:

(…)

и чуть холодные, с «этим» холодком

(…)

(…)

ночь, 23-24марта:

(…)

…была на выставке Верещагина в Новой Третьяковке на Крымском — «иллюстрации», конечно, — но — общее впечатление «дыхания» замечательное; «как из «теней» (из «вещей чувств внутренних») строится (делается) мир (и война)», —

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


5

……


(…)

(…)

ночь, 23-24марта:

(…)

твоя «пустота» в твоём отсутствии (без близости твоего тепла) видна — в «холодке» «том»;

(…)

в холодке разума (а не «чувства»),

(…)

(…)

без твоей материальности Пустоты нет

(…)

(…)

или — без Пустоты нет твоей «материальности настоящей»,

(…)

(…)

…как и моей («материальности настоящей»),

(…)

(…)

(и может ли быть материальность — «настоящей»? — это определение и имееенет и имеет смысл только при наличии понятия Пустоты (…)),

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...



«внутренние вещи чувств» (3)

………………………………….


1

……


(…)

(…)

ночь, 23-24марта (2018-го):

(…)

как разум, с холодком «страсти», строит (делает) мир (и «мир», и мир, и войну) из внутренних вещей чувств… —

(…)

(…)

как Логос просвечивает Пустотой

(…)

(…)

ночь, 24-25марта:

(…)

то, что brillait — погасло (во мне), ты в Ярославле с театром, это «провинция», я чувствую это — тоже как покой; «горение неосуществимой мечты» прошло, и — почти — просто спокойно — и чуть жаль, что раньше это «горение» было и так многое испортило,

(…)

(…)

а «горение» — «блеск» — это то же самое, что желание «иметь всех» (и, пока «она» была жива, я болела этим) (briller — сверкать, гореть);

(…)

(…)



……………………………………………………………………………………………………...



2

……


(…)

(…)

ночь, 24-25марта:

(…)

ночью, под лампой, видна пыль начинающаяся светлая на глянцевой обложке книги Малевича — давно не читала, «не брала в руки»

(…)

(…)

ночь, 25-26марта:

(…)

была на презентации — «другой» был сдержан и «собран», не стал целовать мою руку, как раньше делал, просто подержал; я пофотографировала, почитала чуть на публику свои стихи в числе прочих выступавших (это презентация поэтического журнала), ушла, не прощаясь, — фактически убежала; только в магазине (продуктовом) пришла в себя, — очень уважаю этого «другого» за сдкенет за сдержанность, и за талант, и за ум, и за прошлое, — и за настоящее, которое есть уже наступившее будущее с точки зрения «прошлого», в котором я пребывала, — мне нравится «наступившее будущее», мне спокойно в нём,

и это «будущее» уже — позади и впереди, и от этого спокойно; снет мы «перешли бездну», — она позади? — тьфу-тьфу-тьфу

(…)

теперь — ты вернёшься? — вернёшься спокойно? — и, возхнет и, возможно, ты и твой театр вернётесь — с победой (с фестиваля); вы возвращаетесь завтра; мне хорошо и интересно, —

(…)

(…)

ты ещё не вернулся, и я люблю того, «другого» — пока что? — я пишу не о сексе;

(…)

(…)

и это сквозит Пустотой;

(…)

(…)

день, 26марта:

(…)

снились — кот наш и его громкое счастливое, тьфу-тьфу, мурчание

(…)

(…)

вечер, 26марта:

(…)

«Поэт пользуется всеми словами и, в свою очередь, хочет их приспособить к своему переживанию, к чему-то такому, что, может быть, ничего не имеет ни с какой вещью и словом (…)» — (К. Малевич. «О поэзии»);

(…)

(…)

ночь, 26-27марта:

(…)

…абстрактный знак (символ), абстрактные «тени», абстрактное «настроение», —

(…)

(…)

слово «любить» («любовь») — «убийственно» как «знак»;

(…)

хотя абстрактное «настроение», связанное с ним, — прекрасно; слово, конечно, — абстрактный знак (символ), оно не виновно в своём «смысле»... —

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...



3

……


(…)

(…)

ночь, 26-27марта:

(…)

красивое ночное настроение (если не уточнять его «словами и людьми») — это пластика свободной «тени» («внутренней вещи чувств»), и сквозит наш мир в Пустоту… —

(…)

(…)

…сквозит обратно в Пустоту свободой… —

(…)

(…)

утро, 27марта:

(…)

снилось, что «она» (та старая тяжёлая женщина) сидит и смотрит на меня, а мне надо что-то записать, но я смотрю на «неё», чтобы «она» не смотрела на меня, когда я буду писать; и спнет и снилось после, что ты прижался ко мне, чтобы разделить мои сны; оттепель (давно), сегодня — метель, всё белое-белое, — чуть сероватьнет чуть серовато-белое, влажное;

(…)

(…)

ночь, 27-28марта:

(…)

ночью — минус 5; хотела поздравить тебя с твоим праздником (Международным Днём Театра), — с некоторой неприязнью вспоминая, как, во сне, ты прижимался ко мне, чтобы «разделить» — узнать? — «мои сны», — всё же позвонила вечером — ты не взял трубку, тогда я просто написала поздравительное смс от имён своего и отца моего, инет там, с «другим», «тень» ушла;

там она («тень») тоже свободна

(…)

(…)

и слишком уж легко ты, тогда, согласился забрать тот шкаф… —

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


4

……


(…)

(…)

ночь, 28-29марта:

(…)

«сознание краски» (К. Малевич)

«внутренние последовательности вещи»

всё это сильнее меня

позвонила тебе около часа дня — у тебя вчера был «тяжёлый день с репетицией и со спектаклем, не смотрел на телефон», — говоришь ты; у вас гран-при Ярославского фестиваля («я и не сомневалась, поздравляю», — говорю я); оказывается, ваш спектакль на фестивале был одновременно с моим «чтением стихов» на презентации, — ты отмечаешь это, «придаёшь этому значение»; И-Цзин советует «сдать назад» —

(…)

(…)

«вещь» — «тень» — здесь — существует, с «другим» её нет; мой ли это «выбор» — я не знаю, —

(…)

(…)

я не пишу более о любви

(…)

я пишу о «тени» (о «тенях»), —

(…)

(…)

и, вообще, надо меньше писать, —

(…)

«разум слов»

(…)

(…)

разум звучаний; разум абстрактных символов (знаков), —

(…)

(…)

«сознание слов» и «сознание символов», —

(…)

разум и сознание «теней»

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...



5

……


(…)

(…)

ночь, 29-30марта:

(…)

«Супрематизм в одной своей стадии имеет чисто философское через цвет познавательное движение (…)

Но может появляться на вещах как превращение или воплощение в них пространства, удаляя целостность вещи из сознания». — (К. Малевич. «Супрематизм» («Из «Каталога десятой государственной выставки. Беспредметное творчество и супрематизм»»));

(…)

«Всё, что мы видим, возникло из цветовой массы, превращённой в плоскость и объём (…)» — (ibid.), — превращённой — Создателем, Богом? —

«Я прорвал синий абажур цветных ограничений, вышел в белое (…)» — (ibid.)

«Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед вами». — (ibid.)

статья — 1919 года, в следующем году ей исполнится 100 лет;

…я, кажется, убила «тень» с «тобой», как и с «ним» (с «другим») — освободила? — ты «говоришь» (теперь я «слышу»), что ты «любишь другую»; не то ли же самое говорила и я? — до того, как отказалась от слова «любить»; ты — вряд ли от него откажешься; это и заставляет меня с тобой «разговаривать» — «это» — жедлнет желание объяснить тебе, что без этого слова — свободнее и проще… —

(…)

(…)

только тогда, когда «тени» свободны — только тогда возможно «слышать»

«слышать» неискажённое

(…)

…когда «тени» свободны от слов;

(…)

(…)

смерть последовательностей «вещей чувства» — это освобождение «тени», и наоборот, конечно;

(…)

(…)

а ведь нужно отказаться не только от слова «любить», но и от слов «не любить»;

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...



6

……


(…)

(…)

ночь, 30-31марта:

(…)

«другого» нет — он «смотрит в книгу», как было, во сне, недавно, когда я, во сне моём, подошла к нему (подбежала), и как было, когда я подошла к нему (слишком быстро подошла, — чтобы уверить в своём «хорошем отношении») подошла на той презентации, — мне надо рисовать. — и ручка стала бледно писать. —

надо писать меньше. —

ручка (шариковая) пишет только тогда, когда обдумываешь каждое слово; но слова остаются теми же; Пустота остаётся той же, —

(…)

(…)

несмотря на изменение смыслов слов.

(…)

(…)

«У-эл-эль-ул-эл-те-ка» — (К. Малевич. «О новых системах в искусстве»), —

(…)

беру другую ручку шариковую

(…)

(…)

может, дело не в ручке, а в бумаге;

(…)

только я не хотела бы «обязывать» никого

«входят» «другие люди», не спрашивая ни о чём; «просят» «соответствовать им»;

обязывают

(…)

(…)

(дданет да, дело было в бракованной (плохо кем-то сделанной) ручке шариковой), —

(…)

что ж, — бывает;

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...



7

……


(…)

(…)

день, 31марта:

(…)

«другой» «говорит», что я изменяю себе, «изменяясь с тобой»; я согласна — тем более, что это уже бессмысленно; тепло (плюс 4), серо, промозгло; «бессмысленно», поскольку я «люблю» тебя;

(…)

(…)

«другой» — эфемерен, но «говорит» — умеет «говорить»; это — хорошее умение,

у тебя его нет (умения «говорить» «тенями Пустоты»),

может, поэтому тебя можно только «любить»;

(…)

искажённые «тени» морочат, свободные — выпрямляют, от тебя остаётся «пирожок» (съедобное) «на вершине лестницы» (во сне) (а «лестница» — эскаднет эскалатор);

(…)

(…)

твой голод — из-за недостатка «любви»? — я ничего не могу поделать с тем, что ты недостаточно любишь себя, чтобы не согласиться с собой самим. —

(…)

(…)

вечер, 31марта:

(…)

вымыла полы,

(…)

(…)

я не могу любить тебя больше, чем ьтнет чем ты сам любишь себя,

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...



«внутренние вещи чувств» (4)

………………………………….


1

……


(…)

(…)

ночь, 1-2апр. (2018-го):

(…)

«черти» в «аду» будут (для меня) инет моими зеркальными «отражениями»: все молнет все мои «качества» будут в этих «окружающих»; с «ангелами» будет та же история, так и у «неё» — у той старой тяжёлой умершей, наверное; «её» окружили «её» страхи и страсти; «она» относится ко мне как к своему зеркальному «отражению»,

я учусь «видеть различия», —

(…)

посредством абстракций (абстрактных рисунков, которые — дай бог, чтобы получались символическими);

(…)

(…)

…учусь видеть характер в тебе (и в «других»), — и не сводить его к своему, —

(…)

(…)

учусь не быть «твоим чёртом» — относиться к тебе хотя бы не совсем так, как ты относишься к себе и ко мне;

(…)

и это постепенно приводит к «разрыву любви»… —

(…)

(…)

ночь, 2-3апр.:

(…)

съездила, утром, в Артплей на демонтаж нашей выставки — она окончена; забрала работы — они больше не «висят где-то там», —

к ночи неспокойно — позвонила тебе, ты сказал, что вы там, в театре, что-то расставляете и что тебе бы хорошо знать, будет ли у вас тот шкаф, — а отец как раз только-только перед этим звонил общему с тем (с тем, с которым отец в ссоре) знакомому, узнал, что ответа о шкафе пока что нет, и что связаться с тем другом трудно, — я сказала тебе об этом, и сказала — «приедет он (он живёт сейчас в Америке, он большой художник) и потребует шкаф через полгода, — что делать?» — ты ответил — «а мы отдадим тогда шкаф, никаких препятствий», — и ты позвонил после моему отцу, и вы договорились, что на днях отведнет отвезёте шкаф, — значит, будет «повторение», «повод», я тебя увижу, — будто то, что работы «висели где-то на кирпичной стене», мешало нам встретиться… —

(…)

я чуть мёрзну последние дни — в комнате «прохлада», потому что сильный ветер в моё (в частности) (старое) окно, а топят (центральное отопление) не сильно — на улице днём плюс 10; сегодня пошёл дождь;

снег ещё лежит,

(…)

(…)

Малевич дальше пишет сложно (об эстетике)

(…)

(…)

Гессе дальше пишет проще (о войне);

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


2

……


(…)

(…)

ночь, 2-3апр.:

(…)

кáк «тени» — «внутренние вещи чувств» — связаны с вещами этого мира? — связаны — символически, — символами, «символическим движением»? — это и надо понимать (в любом случае) (тьфу-тьфу-тьфу);

(…)

(…)

формы абстрактных символов Пустоты — в «этом мире»

(…)

эстетика — это «согласие-несогласие»,

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


3

……


(…)

(…)

день, 3апр.:

(…)

да, «она» — старая тяжёлая умершая — при жизни своей «тяжестью» «убивала» «тени», — и я постоянно ощущала угрозу, и мне хотелось как-то исправить всё — и, подсознательно, мне «хотелось родить» искажённые «тени», чтобы «спасти» их, — и я поэтому «любила» (тебя, как самое приемлемое и возможное) — «любовь» — всегда — «желание родить», инстинкт продолжения рода… — сейчас я «вижу» это всё, тнет и той «тяги» к тебе у меня сейчас уже нет, — хотя ты «хороший», — но — зачем? —

и есть, наверное, иные способы спасти «тени»… —

(…)

в комнате тепло, ветер — теперь — с другой стороны дома;

(…)

«тени» связаны с вещами только символически (только нашей памятью, нашими представлениями, — нами), —

(…)

(…)

ночь, 3-4апр.:

(…)

с другой стороны, все вещи (как и «вещи») вышли из Пустоты… — «внутренние последовательности вещей»;

(…)

(…)

вещи (и мы) и уйдут в Пустоту; зачем вещи (и мы) выходили из Пустоты? — низачем, — просто «так получилось» — ради узора — «эстетика»? —

(…)

…скорее всего, — «дизайн»;

(…)

(…)

…«тот» «холодок»?.. —

(…)

(…)

«тот» свет

(…)

(…)

в том свете

(…)

(…)

«(…) построение природы образовало собою действо (согласия — противоречия), которое мы назвали эстетикой». — (К. Малевич. «О новых системах в искусстве»);

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


4

……


(…)

(…)

ночь, 4-5апр.:

(…)

вы (ты с моим отцом) сегодня (отец разобрал шкаф сам — с моей минимальной помощью) вы сегодня договорились по телефону, что 6-го (5-го у отца важный семинар, потом, 7-ого — Пасхальная суббота) ты закажешь маштнет машингнет машину с грузчиками, они приедут к нам, погрузят разобранный шкаф в эту машину и отвезут к тебе в театр, — ты не будешь заезжать к нам (а зачем?), будешь ждать в театре (отец поедет с грузчиками в театр, чтобы показать тебе, как собирается шкаф, — там есть тонкости); тьфу-тьфу; а я, поздно вечером, отослала эмейл с двумя своими новыми поэмами (из цикла «вмешательство Дьявола») тому, «другому» (он — литературный редактор), потому что чувствовала его жажду, — и мне стало светло и ясно совсем, тьфу-тьфу; я не посылала «другому» текстов уже 3 месяца — и очень искренне пожелала в жэнет в имейле «всего самого хорошего и наилучшего тебе («другому») и всем», — «все» — это его семья — и подумала — «поймала себя» на том, что не столь искренне желала бы «всего самого хорошего и наилучшего» тебе — просто не смогла бы это сделать так же искренне (честно);

(…)

(кажлнет каждый «отрывок про жизнь» для меня — это как «геометрическая фигура» (собственного цвета) у Сезанна, о котором пишет теперь Малевич (я ещё не прочла это));

(…одна из «геометрических фигур» в общей структуре «картины» — не более),

(…)

(…)

(«картина» — пейзаж («пейзаж с тенями» — с «внутренними вещами чувств»));

(или — «натюрморт»? — «мёртвая природа» (франц.)),

(…)

(…)

а абстрактные рассуждения долэжнынет должны (бы) отнет ограничивать «живописные плоскости» этих «фрагментов картины», собственно, придавая им геометрические формы... — они суть просто «грани»?.. —

(…)

(…)

ну, не алмазов же;

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


5

……


(…)

(…)

ночь, 4-5апр.:

(…)

так и писать эту «книгу», пока не увезут шкаф? — скучно, банально; тяжело. —

(…)

(…)

день, 5апр.:

(…)

чувствую пронзительную, весеннее-холодноватую грусть «другого», и это мешает мне «слышать» тебя;

пока я тебя не «слышу», я прощаю тебе этот шкаф, и мне легче;

…«прощаю», и грусть-тоска «другого» отходит от меня (вчера ночью писала где-то, что «он далёко и у него своё «жестоко»», и что он мне об этом «говорит» (мы прощались) (мне было хорошо (я пишу не о сексе и не о любви));

(…)

(…)

писала днём (в «грусти») «кусок природы» — зеленоватые груши на коричнево-бордовом деревянном круглом столе, — сделала монотипию, она получилась «бледной» (а «стена» за столом — чёрно-коричневатая) (акварель), но оставила и тот лист, с которого делала отпечаток, — там всё написано достаточно смело и решительно, чуть упрощённо, — лист «А3»;

(…)

(…)

кот ловит проснувшегося (плюс 10 днём) ночного мотылька и съедает, — охотник;

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


6

……


(…)

(…)

ночь, 5-6апр.:

(…)

шкафа больше не «жалко», — это же вещь, — только посредством моих чувств она породила «тени» искажённые; легко, но — слабость крайняя — засыпаю;

(…)

(…)

ночь, 6-7апр.:

(…)

хороший день, тьфу-тьфу; шкаф «уехал»; в комнате той стало светло;

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...



«внутренние вещи чувств» (5)

…………………………………..


1

……


(…)

(…)

ночь, 7-8апр. (2018-го):

(…)

ты предлагаешь «весёлое движение», и это — хорошо, но, во мне — иное движение — б. м., к пустоте или к Пустоте сквозящим, и, б. м., это «плохо»;

(…)

«Техническое сложение создало организм лампы, из массы отдельных разнообразных единиц получился живой организм, ниоткуда не скопированный, тоже и кубистическое построение слагается из самых разнообразных единиц в определённую организацию». — (К. Малевич. «О новых системах в искусстве»); «(…) должен выстроить живописную систему как живое тело». — (ibid.), — «живой символ (знак)» — ? — мнет сомнительное;

(…)

твоё «движение» — «живое» («весёлое», «быстрое»), — ты передавал мне его, как привет, через моего отца, когда мы с ним красили вчера яйца, и — сегодня, когда накрывали пасхальный стол; твоё «живое движение» живёт во мне, но — недолго, — стихает в «знаке» нарисованном (или про-житом);

(…)

(…)

(не то чтобы мы с отцом «верили в Бога» — это, скорее, в память о прадедах, дедах, бабушках — и о «ней» («тяжёлой» умершей родственнице)) (…);

(…)

(…)

я думала сегодня, перед Пасхой, в субботу, утром — думала с раздражением о Боге, который нарушил чужую (Иосифа с Марией) семью, — и все признают, что Он «имел право»… —

(…)

(…)

(как бы это ни было сделано — Святым Духом или членом…), —

вряд ли Настоящий Бог мог так поступить (так сделать); я — чистая еврейка (по матери),

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


2

……


(…)

(…)

ночь, 8-9апр.:

(…)

выразить внутренние последовательности «вещей чувств», — их незаконные внутренние последовательности: сегодня (Пасхальное воскресенье) отец позвонил тебе, поздравил, я крикнула — «и от меня», — но как-то самоустранилась от тебя на целый день, и теперь, ночью — устранена («само-устранена» или — тобой, твоей «любовью к другой» — устранена); меня это, кажется, вполне устраивает, я вспоминаю старого учителя, который остался учителем, и И-Цзин говорит — «до конца дня сохрани запреты», —

(…)

(…)

но — какая-то грань пройдена — та «бездна» с «другим» как «грань» жизни — «всё равно», «с кем» я,

«тени» — уходят, я уже рисую (их) «автоматически»,

(…)

(…)

будто они уже в Пустоте, и им «всё равно», какими быть, — как и мне;

(…)

(…)

«я» (основанного всегда на «страхе смерти», то есть — на «любви» (инстинкт продолжения рода как следствие существования понятия «смерть»)) — «я» — всё меньше.., — нечему briller, тьфу-тьфу-тьфу, —

(…)

(…)

последовательности (внутренние) «внутренних вещей чувств» ведут их к Ничто, уничтожают персональные их окраски и формы, преображая их — до создания ихнет из них Пустоты;

(…)

(…)

«во мне» («надо мной», «вокруг меня») нет «ребёнка» (который был причиной «горения» — и я сходила с ума, потому что отказывалась его («ребёнка») рожать) — нет «ребёнка» с тех пор, как «она» (та старая «тяжёлая» женщина) «ушла» — умерла, — его всё меньше по мере того, как «она» удаляется, а «её» удаление — это, ведь, один из земных непреложных «законов»; тьфу-тьфу-тьфу;

(…)

и это благой «закон». —

(…)

(…)

но — «земной» ли он, или его («закона») существование — заслуга Пустоты? —

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


3

……


(…)

(…)

ночь, 9-10апр.:

(…)

позврнет позвонила тебе вечером — а то, что эженет что же это я, совсем не звоню, а раньше звонила, — ты уставший, — вчера был спекктакльнет спектакль, на который пришло много людей, — кого-то водил поить чаем, кого-то водил курить, с кем-то говорил, кого-то провожал, — люди — важные для тебя и твоего театра, — «умотался», — «но люди-то хорошие?» — спросила я, — «люди хорошие, поэтому я так себя и вёл», — ответил ты; тебе с ними не до наших тихих вечеров-медитаций, тебя «это» «забрало» в «совсем другую жизнь», да, у тебя — успех; мне, право, хорошо от этого — не нужно «за тебя страдать» больше,

(…)

на улице плюс 17, земля в городе — без снега уже; Малевич противопоставляет «тяжесть» «эстетике»;

(…)

(…)

моя «любовь» к «тебе» — «тяжёлая», статичная,

(…)

…«монументальная» «любовь» — в ней нет длительности развития (внутренней последовательности вещей чувств),

(…)

(…)

возможно, в ней, вообще, нет «внутренних вещей чувств» («теней») (и «времени»),

(…)

но, тогда, слово (и понятие) «любовь» здесь ни при чём,

(…)

(…)

утро, 10апр.:

(…)

тишина кривит ветер. — падает чай (с лимоном) в стакане, во сне, и не проливается;

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


4

……


(…)

(…)

ночь, 10-11апр.:

(…)

статика и скорость сопоставления (последовательностей внутренних вещей чувств);

два рисунка

(…)

(…)

день, 11апр.:

(…)

«(…) но футуризм выходит из живописной фактурной зависимости, и его фактура уже не живописная, а фактура динамичности, и эстетическое действо в связи взаимоотношений живописных пропорций тональностей пятен выходит за борт, ибо связующей силой служит динамическая зависимость». — (К. Малевич. «О новых системах в искусстве»);

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


5

……


(…)

(…)

вечер, 11апр.:

(…)

скорость, динамика, — «тени» движутся (искажённые «тени» — искорёжкенныенет искорёженные «вещи чувств» внутренние и внешние) движутся от появления к исчезновению и обратно, — «туда-сюда», и обращать на них внимание — бессмысленно, это ни к чему не приведёт;

я «иду» к тебе — и встречаю ту «бездну» (пустоты) «чувства» и его отсутствия, которой так боялась с «другим», но которой «там» — не было;

(…)

(…)

ветер («ветер» — свободные «тени») исчезает в молчании;

ветер дует в Тишину, —

(…)

(…)

это была бездна «ощущений» (и «любви» к ним), а не «чувства»... —

(…)

(…)

сквозит в Пустоту Тишина, успокаивая ветер, —

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………...


6

……


(…)

(…)

ночь, 12-13апр.:

(…)

«Мир стал рассматриваться по-иному, мы обнаружили многогранное его движение (…)» — (К. Малевич. «О новых системах в искусстве»);

«(…) за пределы предметной путаницы (…)» — (ibid.);

тело как предмет, а не «внутренняя вещь чувства»; тебе жаль (я никак не уйду от твоих оценок происходящего — наверное, потому, что они мне интересны);

(…)

(…)

ничего окончательного

«здесь» — ничего окончательного, кроме внутренних последовательностей «вещей»; «любовь» — тоже «вещь» (одна из «внутренних вещей чувства»?), —

(…)

если мы не «вещи», мы нигде не кончаемся,

(…)

(…)

……………………………………………………………………………………………………... 






 
Яндекс.Метрика