Анонс №8, Август 2021 год

120 руб.    купить

                                                                                                                                                                                                                                                    

Анонс августовского (№ 8, 2021) номера журнала «Новый мир»

Борис Екимов. «Жить хочу...» Рассказы

Два рассказа, повествователь которых в первом рассказе размышляет о том, на что мы сегодня тратим жизнь, ну а во втором – о выборе, перед которым нас поставила пандемия: послушно сокращать наши контакты с живой жизнью, текущей вокруг и в тебе, или искать для жизни другое пространство, способное сделать ее полноценной.

Олег Ермаков. По дороге в Вержавск. Главы романа. Окончание

30-е годы в деревне на Смоленщине: кто и как выстраивал жизнь крестьян в России.

Елена Долгопят. Рука. Триптих

Три рассказа о руке – руке сломанной, и, соответственно, о больнице - но тематика рассказов отнюдь не хирургическая – бытийная.

Илья Пилецкий. Покинутые часы. Рассказ

«Ты думал о природе времени, прислонившись к стеклу: вот, скажем, это не пылинки кружатся в солнечных лучах, это всюду время расставило свои точки, соединить их между собой, и получатся графики, функции, а что с чем соединять? Математике такая задача не под силу, да может это и не отрезки вовсе, а это лежат на плоскости лучи времени» – из внутреннего монолога повествователя; и да, действительно, математике это не по силам, потому как  это – для художественной прозы, с помощью которой дебютирующий в «Новом мире» Илья Пилецкий выстраивает свой сложный, на жанр философского эссе сориентированный образный рассказ, герой которого находится в процессе непрекращающегося бегства и возвращения.

 

Лев Усыскин. Марки. Рассказ

О детском увлечении филателией и отнюдь не детском содержании пережитых повествователем сюжетов, связанных с марками.

Светлана Богданова. Ошеломленная. Рассказ

Один день из жизни девушки, который по наполненности для нее событиями и по их значимости равняется прожитым годам, – день, проживание которого от начала до конца оказывается для героини переходом для нее из прежней жизни в новую.

Анна Голубкова. Несколько коротких историй

Собрание короткой прозы, в которой автор ловит отдельные, всегда бывшие периферийными для общепринятого представления о литературе моменты и состояния, из которых постепенно выстраивает свой образ окружающего ее мира и которые тем самым Голубкова вводит в собственно литературу.

СТИХИ

Подборки стихотворений Юрия Ряшенцева «Вопрос на вопросе», Алексея Дьячкова «Последний кодак», Кати Капович «Голос над жизнью», Марины Бородицкой «Самозанятый», Лизы Смирновой "Никакой навигации",

 

Глеба Шульпякова «Облако в облаке»

Первым редактором Гомера

был Зенодот Эфесский – учёный библиотекарь из Александрии.

Это он перекроил «Илиаду»

слепого, как корешок книги, рапсода.

От сотен прочих поэтов Эллады и вовсе

ничего  не осталось.

Слишком хрупок папирус.

Слишком дорог пергамент.

Слишком мало места в библиотеке.

Филологи мира и ныне

пеплом нечистым главу осыпают

Но поэзия?

Не больше чем дерево о собственных листьях.

Или об облаках небо.

Как мойщики старых пергаментов

в подвалах Александрийской библиотеки,

каждый день смывающих в Лету

тысячи тысячи тысячи строк

неизвестных поэтов.

НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Педро Кальдерон де ла Барка (16001681). «Жизнь есть сон». Перевод с испанского и вступление Натальи Ванханен

Новый перевод пьесы Кальдерона "Жизнь есть сон" – журнал публикует одну из ее центральных сцен с монологом (самым знаменитым монологом в испанской драматургии) ее главного героя. От переводчика: "Моей задачей было не только сделать интригу абсолютно прозрачной, но и показать величие Кальдерона-поэта, которому нет равных в образности, красноречии, владении стихотворной формой..."

ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА

Андрей Левкин. Тема сепулек раскрыта не будет

Эссе о Станиславе Леме. О том, что он такое всю жизнь (31 том!) писал. Почему его тексты, написанные в самых разных жанрах – от художественной прозы и научной фантастики до публицистики, философии, да просто интервью и составленных им для племянника диктантов образуют единый литой текст? Чем писал Лем? – каким навыком, движимый достижением какой цели? И вообще, была ли она у Лема, цель, или это была вот такая, абсолютно самодостаточная жизнь некоего особого сгустка литературной энергии, персонифицированного в Леме? Вот вопросы, над которыми размышляет Левкин.

ПУБЛИКАЦИИ И СООБЩЕНИЯ

Александр Чанцев. Приключения вертикали в «Братьях Карамазовых»

«Высказывая гипотезу о наличии некоторого вертикального вектора в ″Братьях Карамазовых″, я не имею в виду ни поучения старца Зосимы, ни суждения о вере Алеши, ни даже общую идею романа, которая скорее имеет дело с преступлением, грехом, страстями, но не разрешением их …» «Вертикаль в романе выстраивается довольно имплицитно, посредством не сольной партии, но той самой выведенной Бахтиным на примере романов Достоевского полифонии голосов…»

 

Григорий Беневич. Пасха Ольги Берггольц. О христианских подтекстах поэмы «Твой путь»

О поэме Бертгольц «Твой путь» и ведущих мотивах этой поэмы – мотиве «тишины», «вершины» «перевалов», «ленинградской Иордани».

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Олег Лекманов «Раздается мерный шаг». Об одном лейтмотиве поэмы Александра Блока «Двенадцать»

О мотиве движения человека в пространстве и во времени как одном из главных в творчестве Блока, в частности речь идет о том, как изображается в поэме движение всех упоминаемых в поэме «Двенадцать» персонажей и какое содержание вкладывал поэт в стройный шаг двенадцати красноармейцев с Христом впереди; автор статьи сопоставляет эти поэтические образы с тремя прозаическими записями, в которых опять же речь – о «черном вечере» европейской цивилизации и о «гуле всемирного стихийного землетрясения», который преобразовывался для Блока в «новую музыку революции». Олег Лекманов о Блоке (к 100-летию смерти)

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

 Ирина Богатырева «Перепонки между пальцами» о книге: Вера Богданова. Павел Чжан и другие речные твари. М., «АСТ; редакция Елены Шубиной», 2021;

Вадим Калинин «Действующий доктор» – о книге: Владимир Сорокин. Доктор Гарин. М., «Corpus; АСТ», 2021;

Андрей Пермяков «Все равно узнаешь» о книге: Лета Югай. Вертоград в августе. М., «Воймега», 2020.

                                                                        

Сериалы с Ириной Светловой

Сестры

  «Главную героиню мини-сериала «Черный нарцисс» («Black Narcissus», Великобритания, США, 2020) сестру Клодаг (Джемма Артертон) далеко от дома завела душевная смута. Действие фильма, как и романа английской писательницы Румер Годден, по которому он поставлен, происходит в 1934 году на севере британской Индии. На сестру Клодаг возлагается ответственная миссия основания христианской обители в заброшенном дворце Мопу высоко в Гималаях». «Сестры не страшатся ни изнуряющей физической работы, ни сурового климата, но испытания, которым их подвергнет окутанный легендами и населенный призраками прошлого замок Мопу, надолго смутят их душевное спокойствие».

             

Мария Галина: Hyperfiction 

Роботов нет

Обзор наиболее значительных теле- и кино-проектов, представляющих жанр научно-фантастического рассказа на экране, в частности: «Этот фантастический мир» (1979–1990, СССР и «Сумеречная зона» 1959–1964, 1985–1989, 2002–2003, 2019, США) и подробный разбор фантастического сериала, запущенного в 2019 году и ставшего событием для фанов, – мультсериала «Любовь, смерть и роботы». Значительная часть короткометражек, составивших сериал, представляет собой не просто воспроизведение рассказа в лицах и действии, но отчасти и самостоятельное произведение искусства, рожденное особыми художественными средствами современной анимации, и потому способное решать еще и собственные задачи.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ    
       

Книги: выбор Сергея Костырко

/ Нестандарт. Забытые эксперименты в советской культуре 1934–1964 годы; Татьяна Полетаева. Групповой портрет на фоне окрестностей; Борис Пастернак в письмах, дневниках и воспоминаниях современников. /                                                                                         

Периодика (составитель А. Василевский)

/ Афиша Daily», «Вестник РГГУ», «Горький», «Дружба народов», «Звезда», «Знамя», «Коммерсантъ Weekend», «Культура», «Лиterraтура», «Литературная газета», «НГ Ex libris», «Парадигма», «Российская газета», «Современная литература», «Топос», «Урал», «Формаслов», «Book24», «Colta.ru», «Prosоdia», «Rara Avis», «Textura» /

 
Яндекс.Метрика