Бобырев Игорь
Игоревич родился в 1985 году в Донецке.
Окончил исторический факультет Донецкого
национального университета. Стихи
публиковались во многих журналах и
альманахах, на сетевых ресурсах,
переводились на европейские языки.
Игорь
Бобырев
*
ОДНИМ
ПОТОКОМ
*
* *
это
еще ничего
это
еще одно
изящное
стихотворение
в
стиле молитв [и реклам]
которые
я часто пишу
[и
которые
пишут
меня]
и
в которых
[наверное
нет ничего нового
но
в которых]
отражается
если
не какая-то [гремучая] суть
крик
или
голос эпохи
то
по крайней мере
его
[или ее] сон
очень
глубокий
красивый
и
яркий
я
люблю такие сны
[я
люблю их больше себя
я
люблю их больше того времени
что
я [здесь] провожу
за
собой
и
тем что я здесь переписываю]
[и]
которые как бы
варятся
в
этом соку
в
этом времени
и
полны всяких [очень ярких] деталей
такие
сны
наводят
на меня воспоминания
и
мне сладостно
их
вспоминать
очень
часто
я
вспоминаю людей
которые
становятся
героями
этих снов
очень
сложных
и
психологически
выверенных
и
имеющих
определенный
сюжет
или
хрип
этот
хрип
можно
всегда
распознать
или
по крайней мере
почувствовать
*
* *
прошлой
ночью
я
пытался уснуть
долго
ворочался
перед
этим
я
смотрел фильм эйзенштейна
иван
грозный
старые
фильмы
перед
сном
успокаивают
меня
они
убаюкивают меня
в
какой-то священный покой
который
хорошо
смотреть
в темноте
(часто
я засыпаю
смотря
такой фильм
и
потом хорошо сплю)
больше
всего
мне
нравятся
старые
советские фильмы
так
вот
я
смотрел этот фильм
не
обращая внимания
когда
начинали стрелять
(поздно
у нас часто стреляют)
потому
что искусство нельзя прерывать
а
потом когда [я] закрыл глаза
оказалось
я пересмотрел
и
сон улетел
я
потом мучился целую ночь
а
когда наконец-то уснул
стали
сильно стрелять
я
тогда снова проснулся
оказалось
я спал всего пару часов
а
когда стало к нам подлетать
я
пошел спать в другую комнату
на
диван
это
стихотворение
о
сне и искусстве
хотя
может и о чем-то другом
чего
мне не хватает
[и
чего всем нам не хватает]
и
что так просто найти
в
старом кино
или
в чем-то
что
еще радует нас
даже
во время войны
маленькие
вещи
делают
нас
гораздо
счастливей
они
всегда радуют нас
[хотя
это может радовать нас
и
в другое менее
страшное
время]
*
* *
в
магазине возле завода топаз
я
купил пепси-колу
я
долго ходил по магазину
искал
где
ее продают
а
потом оказалось
что
воду продают
возле
кассы
я
купил эту воду
когда
я расплатился
и
уже уходил
охране
показалось
что
я подозрительный
и
они попросили
показать
что я купил
когда
они сверились с чеком
оказалось
что все хорошо
после
этого я ушел
через
несколько месяцев
после
этого
этот
магазин сгорел
хотя
из людей никто не пострадал
все
продукты сгорели
я
подумал
как
жаль что мне ничего не досталось
[потому
что там было много всего
дорогих
напитков
и
изысканных блюд
конфет
и печенья
а
еще]
потому
что мне нравился тот магазин
мне
нравилось в него ходить
мимо
завода
который
был долго заброшен
и
который тоже теперь разбомбили
мимо
которого я шел из спортзала
когда
занимался
и
когда шел через парк
и
когда ехал из школы
я
всегда проезжал мимо тех мест
*
* *
я
смог бы что-то еще
по
крайней мере я мог попытаться
сделать
что-то еще
написать
хотя
в последнее время я [очень] много пишу
[хотя]
конечно это никто не читает
а
потом придет кто-то
совсем
незнакомый со мной
[и
с той жизнью
в
которой мы жили]
и
удивится
что
так много было написано
за
такое короткое время
и
как это было важно тогда
и
почему это никто не читал
почему
они не хотели это читать
не
знаю
хотя
может все будет не так
и
никто не придет
такое
уже бывало
и
вся русская литература
[и
уж точно поэзия]
построена
на этом чувстве
что
никто не придет
никто
не увидит эти стихи
никто
не узнает
что
мы их писали
и
что мы чувствовали [при этом]
а
еще тем более
что
мы чувствовали
зная
что нас никто не будет читать
и
[что] мы просто погибнем
*
* *
хотя
конечно
то
что мной движет
малопонятно
для
обывателей
обывателям
всегда
мало понятно
что
движет тем или иным
тем
или иным существом
[то
что направляет его]
[заставляет
говорить и дышать]
и
что направляет его
особенно
в литературной среде
где
есть свои [подковырки
и]
подводные камни
обывателям
нужен
успех
секс
деньги
поездки
внимание
книги
а
что из этого нужно мне
изголодавшемуся
и
в общем совершенно
неинтересному
[очень
простому
во
всех отношениях]
человеку
какой-то
хаос и шум [который я могу записать]
я
не хочу о них говорить
но
почему-то приходится
если
не говорить
то
упоминать вскользь
то
от чего следовало уклониться
уйти
то
что сводит с ума
как-то
забыть
этот
текст построен на размышлении
которое
идет одним потоком
часто
меняя свою суть
направление
а
потом обрывается
делает
[какой-то] изгиб
а
потом снова начинает идти
в
какую-то неясную
совершенно
непонятную [мне] сторону